1 марта

2 мартаМарт. Обложка

Уважаемые родители!

Вот и наступил март — третий месяц вашей целенаправленной и систематической работы по развитию ребёнка с использованием материалов «Детского календаря». Гордиться результатами ещё рано, но даже с помощью простого подсчёта становится очевидным, что вами сделано очень много:
— с ребёнком поиграли в 20 игр (сюжетно-ролевых и игр с правилами);
— прочитали малышу более 17 произведений художественной литературы;
— выполнили более 22 работ в продуктивных видах деятельности (рисование, аппликация, конструирование);
— провели большую работу по познавательному развитию детей и сделали ещё многое другое.
Наверняка вы заметили, что проделанная вами работа не прошла даром. Не только
в выполнении заданий, предлагаемых «Детским календарём», но и в повседневной жизни поведение ребенка стало более осознанным, он без труда решает интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Незаметно малыш овладел средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми членами семьи и теперь охотно откликается на их просьбы. Ребёнок может дослушать до конца небольшую сказку, рассказ, понять их содержание, проявить сочувствие к персонажам и многое другое. Поэтому уже сейчас можно сделать вывод о том, что ваши усилия, уважаемые родители, не пропали даром.
Пройдёт ещё немного времени, и вы сможете увидеть множество других изменений в поведении малыша. И в повседневной жизни вы заметите проявление его собственной активности и самостоятельности. Ребёнок станет сам предлагать прочитать ему книгу, поиграть с ним в лото, детское домино, смастерить поделку. Эти проявления развития — во многом ваша заслуга.
Благодаря работе, проводимой вами, более эффективным стало и образование
в детском саду. В первую очередь это объясняется авторитетом родителей в глазах ребёнка. Именно в семье появляются мотивы к осуществлению игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности и чтению (слушанию) произведений художественной литературы. Интерес ребенка к реализации различных культурных практик, который появляется в семье, получает дальнейшее развитие в системе научно-обоснованных методов организованного обучения в детском саду. Поэтому каждая сделанная в семье поделка, прочитанная книга, совместная со взрослым игра являются мощным импульсом, подхватив и развив который, педагоги имеют возможность повысить качество образования. Возможно, поэтому, как показали наши наблюдения,
в тех группах, где осуществляется взаимодействие ребёнка с родителями, изменилось
в лучшую сторону общение детей друг другом. Мы объясняем это тем, что сказки
и истории, знакомые всем детям, сделали доступней построение общего сюжета в игре.
Для того чтобы в детском саду не дублировалось, а продолжалось и расширялось то культурное содержание воспитания, которое ребёнок получает в семье, коллективом авторов календаря была разработана специальная система комплексно-тематического планирования, с которой родители могут ознакомиться на страницах сайта www.d-calendar.ru.
Мы очень рады, что большинство родителей понимают, что их взаимодействие с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения на основе детского календаря — это не очередное проведённое мероприятие, о котором вскоре забудут. Это долгосрочный проект, положительный результат которого будет оцениваться по тому, насколько успешным будет ребёнок при переходе из системы дошкольного образования в школу.
В настоящее время решение данного вопроса является особенно актуальным, потому что с принятием нового Закона об образовании дошкольное обучение определяется уровнем общего образования, и необходимо обеспечить его преемственность с начальной школой.
Таким образом, обеспечение психологической готовности ребёнка к школе,
а в перспективе и к дальнейшей жизни в целом, является, на наш взгляд, основной задачей родителей и педагогов.
Становится очевидным, что работа с «Детским календарём» требует больших усилий от всех участников образовательного процесса — воспитателей, родителей и детей. И это вполне закономерно. Более века тому назад известный немецкий учёный Фридрих Адольф Дистервег написал так: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.»
Хочется надеяться, что родители найдут в себе силы и продолжат успешно начатое ими дело — участие в развитии своего ребёнка.
Сегодня, в первый день весны, рассмотрите с малышом репродукцию картины
И. В. Яковлева «Талая вода». Расскажите ребёнку о том, что он живёт в России. Это очень большая страна, и такие же календари есть у многих детей от Геленджика до Салехарда. В некоторых краях весна уже наступила, растаял снег и набухли почки на деревьях,
а в некоторых появились лишь её первые вестники. Но как бы то ни было, снег скоро растает, прилетят перелётные птицы, и наступит настоящая весна, как на картине!

Успехов вам, уважаемые родители!
mart_gradient_Page_04

Дополнительные материалы.

2 мартаМарт. Обложка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 1 =