Январь (3–4 года)

1 января

Несмотря на то, что, по мнению разработчиков, тексты календаря достаточно информативны для занятий с ребёнком, было решено опубликовать более подробные комментарии. При этом мы преследовали несколько целей.

Первая заключается в том, что разработчикам очень интересно узнать мнение пользователей о материале. К сожалению, большинство дидактических материалов, предназначенных для детей, выходят в свет без какого-либо научного обоснования и практической апробации, и нам бы хотелось избежать этого. Сразу оговорюсь, что к «научной обоснованности», во всяком случае, в современной форме и содержании оного, мы не стремились. Из работ Т. Куна, К. Поппера и многих других авторов можно сделать вывод, что обосновать можно практически что угодно, с достаточно непредсказуемыми результатами. Нас же более интересует эмпирическое подтверждение целесообразности и практической применимости предложенного материала, которое мы надеемся услышать в комментариях родителей.

Вторая причина заключается в нашем стремлении сделать использование материала более осознанным. Поэтому мы постараемся изложить наши мотивы включения в состав календаря того или иного задания для ребёнка, а не ограничиваться ставшим классическим выражением «для развития мышления».

Сейчас, в конце ноября 2012 года, находится в печати первый номер календаря — январский, для детей 3—4 лет. Ниже мы постараемся прокомментировать каждое задание, а читатель будет иметь возможность высказать своё мнение о каждой странице.1 января

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ сорок три = сорок восемь