21 апреля

22 апреля20 апреля

Чтение сказки «Зайка»

Художник: А. Кузнецов

Сидит зайка под кустиком и горюет: головой мотает, ушами шевелит, лапками слезы вытирает, сам с собою разговаривает:

«Бедный, бедный я Зайка!!!! Нет на свете зверюшки слабее, несчастнее меня… всякий-то меня обидеть может. Никому я не страшен… Эх, плохо мое житье горемычное! Никто не пожалеет серого Зайку».

Побрел Зайка по лесу, а сам все свою думу горькую думает. Вдруг позади него что-то гулко хрустнуло. Испугался наш заяц и бросился бежать со всех ног.

А в лесу снова тихо стало. Опомнился Зайка, обернулся, видит — дерево сухое свалилось; оно-то и хрустнуло.

«И чего я, глупый, так испугался!» — упрекнул себя серый Зайка и отправился вприпрыжку дальше.

Неожиданно над его головой что-то зашуршало. Зайка от страха к земле припал.

Опять затихло в лесу. Пришел в себя Заяц, взглянул искоса. Видит – птичка из гнезда выпорхнула, ветками зашуршала и его до смерти перепугала.

«Не стоит после этого жить… Пойду лучше утоплюсь!» — сказал сам себе Зайка и пошел к реке.

Идет он берегом, выискивает удобное место, откуда ему лучше в воду броситься.

А на берегу в камышах в то время сидела большая лягушка; увидела она Зайца, перепугалась ужасно, квакнула и прыг-шлеп в воду.

— Эге, — подумал зайка. — Есть на свете звери, которые и меня боятся. Нет, не стану я топиться!»

Сказка Зайка Сказка Зайка

22 апреля20 апреля

48 thoughts on “21 апреля

  1. Ужасная сказка…и где вы такую нашли…и как такую сказку можно читать детям??? Вы ее хоть сами-то читали перед тем, как выпускать в тираж? Но, а сам календарь, мне нравится…с дочкой дома выризаем все и читаем.

  2. Спасибо за то, что «Детский календарь» в целом Вас устраивает!
    Позвольте поинтересоваться, что конкретно не понравилось Вам в сказке? Для нас очень важно это знать.

  3. Инна, я думаю, что подобное высказывание, да еще от лица зайца, никак не повлияет на юного читателя. Словосочетание «пойду утоплюсь» нельзя воспринимать буквально. Это своего рода украшение речи — фразеологизм.

  4. Инна, не следует так пессимистично относиться к окружающему. Жизнь, конечно, не такая как хотелось бы, но могла бы быть и хуже. А дошкольный возраст — это период в жизни человека, преисполненный оптимизма. Вы не обращайте, пожалуйста, внимание малыша на подобные высказывания, и все будет замечательно.

  5. Мне тоже эта сказка не понравилась. А чему хорошему она учит? Зайка видимо пребывал в глубокой депрессии, что сначала после падения дерева он очнулся, а после того как выпорхнула птичка он пришёл в себя. Да и выражение «пойду лучше утоплюсь, не стоит после этого жить….». А зачем Вы печатаете такие сказки, если советуете не обращать на эти выражение имание? И кто является автором? А добрые русские народные сказки где же?

    • Позвольте узнать, а какие сказки в русском фольклоре называются добрыми? В которых добро побеждает зло? В этой сказке такая формула есть.

      • Объясните пожалуйста, где в данной сказке добро побеждает зло, непонимаю. Я обсуждаю текущую сказку, и не собираюсь с Вами устраивать здесь диалог.

      • Возьмите сборники сказок А.С. Пушкина, П.П. Ершова, детских стихов В.В. Маяковского, Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака и т.д. и увидите хорошие добрые русские сказки и стихи! вот тогда Вы поймете разницу!

        • У названных вами авторов много произведений, поэтому очень трудно сравнивать «много» и «один».

        • Отвечаю Ирине: «Хорошо! Сравните одну: Сутеев «Палочка-выручалочка»!

          Предлагаю не сравнивать, а читать детям сказки, в которых добро побеждает зло.

          • Уже не знаю,может быть вы все-таки ответите, какой герой в сказке «Зайка»?

            Предлагаю также почитать обмен мнениями с автором «Елена».

  6. Ни у одной напечатанной сказки не указан автор, только художники. Интересно знать, а психологи читали?
    «пойду утоплюсь»-«Это своего рода украшение речи — фразеологизм.» ???
    Сказки для чтения М. Н. Задорновым.

    • Относительно психологов — честно скажу, не имею информации. Также, как и о чтении данного произведения представителями других профессий.

  7. Ужасная сказка! Ни за что бы ни стала читать ее своему ребенку! Вообще, мне не понятна мораль данного произведения: если есть кто-то кто тебя боится, значит можно жить; а если нет — то один вариант: топиться что-ли? Так получается?

    • У меня такое ощущение, что Вы ее от ужаса до конца не дочитали:)

      ЗАЯЦ НЕ УТОПИЛСЯ!!!

      Она нашел силы выйти из депрессии и жить дальше.

  8. Какой кошмар !!! Читать ребенку такую сказку однозначно не стала бы.
    Украшение речи?! Вы о чем? И как можно на это не обращать внимание? Многое детки воспринимают сказочных персонажей как пример. И какой пример в этом случае?

    • Дети очень четко различают вымысел и реальность. Вопрос широко обсуждается в специальной литературе, в частности, в контексте двух планов (реального и вымышленного) сюжетной игры.

      С другой стороны, также обсуждается другой вопрос, содержание которого в том, что дети не желают делать высокоморальные, но невыгодные им лично поступки, повторяя действия персонажей произведений художественной литературы.
      Хотя всецело их одобряют :)) Продолжайте, мол…

          • Мы росли на добрых сказках. А эта сказка сочиненная находу. Да раньше и слов таких не знали «очнулся», «пришёл в себя». Зайчик всю сказку разговаривает сам с собой. И почему же комментарии все отрицательные, если сказка настолько любима?

          • С чего вы взяли что она любима не одним поколением? Мне например не читали такую сказку в детстве))) Очевидно такой же вывод сделали… А Вы говорите любима не одним поколением)))
            Я так понимаю здесь просто не приветствуется выражать свое мнение. Вот и все.

          • Ответ на комментарий «С чего вы взяли что она любима не одним поколением? Мне например не читали такую сказку в детстве))) Очевидно такой же вывод сделали… А Вы говорите любима не одним поколением)))
            Я так понимаю здесь просто не приветствуется выражать свое мнение. Вот и все.»

            Мнения приветствуются, но поскольку беседа превратилась в дискуссию, тогда прошу извинения, если вступила с вами в полемику.

        • Отвечаю на вопрос о комментариях, а именно «мы росли на добрых сказках. А эта сказка сочиненная находу. Да раньше и слов таких не знали «очнулся», «пришёл в себя». Зайчик всю сказку разговаривает сам с собой. И почему же комментарии все отрицательные, если сказка настолько любима?»
          Предлагаю не писать отрицательные комментарии, а попытаться найти в этой сказке то, что нравится детям.

          • Не писать отрицательные отзывы? А как же будет сделана работа над ошибками календаря? Или может быть Вы считаете, что данный календарь превосходного содержания?

  9. Я выразила свое мнение по отношению к вот ЭТОЙ сказке, если кто-то видит её иначе, пусть обоснует, а не задает вопросов не относящихся, к теме.
    Я считаю сказка должна воспитывать и поучать. Ребенок, слушая сказку воспринимает все происходящее в ней и делает необходимые выводы, возможно, даже самые неожиданные. Как вы думаете какие выводы может сделать ребенок, услышав вот это?
    ПОЭТОМУ я эту сказку читать ему не собираюсь даже!!!

    • Правильно, лучше не читать, а рассказывать сказки, которые вы прочитали сами и которые вам понравились. Но простите, а как тогда быть с чтением книг детям? Или вы все-таки предлагаете читать сказки, в которых добрые герои спасают злых или, каких? Помогите с определением героя сказки «Зайка». По вашему герой этой сказки какой?

    • Почему пессимист? Только в начале. В сказке показано его становление как оптимиста.
      Благодаря Вам, Оксана, я несколько раз перечитал эту сказку, и она мне нравится всё больше и больше.

      • Пожалуйста, читайте, читайте. А всё таки среди всех отзывов всего 1 человек Вас поддерживает. Я считаю недопустимым печатать такие сказки в развивающем календаре. И тем более » впаривать » данное издание в д/сады.
        Пожалуйста, желающие читайте дома своим деткам.

  10. Уважаемые защитники сказки! Как Вы до сих пор не поняли, что сколько людей-столько и мнений! И если многим людям не нравится, значит стоит задуматься, а почему именно…А не предлагать читать специальную литературу…
    Сколько угодно умных слов здесь можно написать, но суть от этого не поменяется, а сказка как не нравилась большинству, так и не будет нравиться, что бы вы здесь в её защиту не писали.

    Действительно создается впечатление, что тут не принято выражать свое мнение!!! .

    • Мария, Вам никто не мешает высказывать свою точку зрения. Если бы я хотел кому-либо помешать, я мог бы это сделать техническими средствами.

      Что касается «умных слов», то Вы задаете очень сложные вопросы, и я вынужден их использовать. Учитывая доступность онлайн словарей, выяснить их значение несложно.

      Под понятие «большинство» Вы и другие люди, которые высказывают точку зрения, схожую с Вашей, явно не подпадают. Не хочу Вас огорчить, но пока вас 0,3% от общего числа взрослых, использующих ДК.

      Ваше мнение мне очень интересно, но если Вы считаете, что выслушав его, я с ним тут же соглашусь, Вы глубоко заблуждаетесь. Я обратил на него внимание, и стараюсь аргументировано защитить свою точку зрения.

    • Когда чтение сказок детям происходит в тишине, радуются читающие взрослые, потому что дети не мешают им самим наслаждаться художественными произведениями. Но вот когда чтение сказок сопоровождается различными шумами, которые отнюдь не свидетельствуют об отсутствии интереса к чтению, многие взрослые очень возмущаются. Чем больше говорят дети во время слушания сказок, задают вопросы по ходу чтения, радуются и огорчаются, вообщем — сопереживают, тем и замечательней такая сказка, тем и интересней она для прочтения. Не надо бояться сказок, которые отличаются от тех, которые обычно предлагаются для чтения детям.

  11. Уважаемые создатели календаря. Думайте о том, что вы печатаете. Данная сказка наводит ребенка на суицидальные мысли при плохом настроении. И это в 3 года!!!!!!
    Вы уверены в собственной уравновешенной психике????

    • На первую часть вопроса, содержательную, я уже отвечал. Что касается второй — да, уверены. Но, за беспокойство спасибо!
      Также, я Вас убедительно прошу не переходить на обсуждение конкретных личностей.

          • Наталья, ну сами посудите, откуда у ребенка 3-4 лет, о котором заботится мать (даже с «Детским календарем» занимается) мысли суицидального характера? Ясно, что они не из знания о жизни и смерти возникают, а из невозможности адаптироваться к окружающему.

    • С психикой явно у авторов не в порядке. И нам и нашим деткам авторы пытаются навязать эти бредовые сказки. Вот и читайте уважаемые авторы эти «всеми любимые сказки» своим деткам.

      • Оксана, я Вас прошу выбирать выражения. Функция сайта — обсуждение содержания дидактического материала, а не личностей авторов.
        Вы уже достаточно много изрекли, чтобы я мог сделать некоторые выводы касательно Вашего психического состояния, но я этого не делаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

÷ четыре = 1