1 апреля

2 апреляАпрель. Обложка

Уважаемые родители!

Время летит незаметно, и вот уже наступил второй месяц весны и четвёртый месяц вашей совместной деятельности с ребёнком на основе «Детского календаря».
Отзывы о календаре очень радуют! Не подумайте, что авторы довольны ими только потому, что они в целом позитивные. Вовсе нет! Конечно, приятно, что большинство отзывов положительные, но даже в тех случаях, когда они содержат замечания, мы не обижаемся, потому что среди вас, уважаемые родители, нет равнодушных и агрессивных людей. Спасибо вам за это! Обещаем, что все отзывы мы проанализируем, замечания учтём  и в соответствии с ними произведём доработку «Детского календаря».
В настоящее время многие родители предлагают авторам календаря увеличить количество заданий, направленных на развитие формальной логики и элементарных математических представлений. В связи с этим возникла необходимость в том, чтобы пояснить, почему в «Детском календаре» количество подобных заданий значительно меньше, чем в многочисленных печатных изданиях, адресованных детям младшего дошкольного возраста.
Дело в том, что существует распространённое заблуждение, когда развитие мышления ребёнка рассматривается лишь как способность к изощрённому восприятию и логическому обобщению полученного опыта. Подобные упрощённые представления приводят к тому, что приоритетными становятся упражнения на развитие сенсорных способностей и способностей к категоризации, сериации, классификации и прочим логическим операциям.
Но, на наш взгляд, развитие интеллекта – несравненно более сложный процесс. Каждая книга, которую вы прочитали ребёнку, каждый его вопрос, на который вы ответили во время прогулки,  дает  для развития мышления ребёнка не меньше, чем выхолощенные «развивающие занятия».
С другой стороны, кроме интеллектуальных способностей в жизни человека огромную роль играет аффективно-мотивационная сторона его личности, а также такие феноменальные качества, как воля и мораль. Интеллект, в традиционном понимании этого понятия, предлагает ребёнку лишь средства осуществления чего-либо. Действовать ребёнок начинает только тогда, когда в его деятельности появляются мотив и смысл. Поначалу мотивы его активности обусловлены внешней привлекательностью материала: например, малышу интересно сделать игрушку, чтобы потом поиграть с ней. Постепенно, к старшему дошкольному возрасту, мотивы его деятельности перестанут быть сугубо игровыми, он станет способен на продолжительное волевое усилие. То есть у ребёнка появится способность делать то, что для него неинтересно в данный момент, но что необходимо сделать. Способность к волевому усилию является необходимой предпосылкой для его успешной учебы в школе и в дальнейшей жизни.
Поэтому в «Детском календаре» большое внимание уделяется именно продуктивной деятельности, в которой у ребёнка развивается мотивационная сфера и воля.
Авторы «Детского календаря» понимают, что каждый ребёнок – это неповторимая индивидуальность, которая воспитывается в уникальной атмосфере конкретной семьи и родителями со своеобразными особенностями личности, со своими педагогическими взглядами. Учитывать многообразие индивидуальностей очень сложно, но, вместе с тем, понять общие тенденции крайне необходимо. Поэтому просим вас, уважаемые родители, продолжить наблюдения за детьми и обратить внимание на проявление их активности: о чём они задают вопросы, как они играют и экспериментируют с материалами, что вызывает их интерес, а к чему они остаются равнодушны. Обязательно отмечайте те положительные изменения, которые происходят с ребёнком. Так, например, обращение ребёнка к маме или другим взрослым с просьбой: «Давай оторвём страничку календаря и что-нибудь сделаем!» – является очень большим достижением. Информацию о результатах наблюдений за ребёнком и отзывы можно отправлять авторам календаря по электронной почте info@d-calendar.ru. Результаты ваших наблюдений помогут сделать «Детский календарь» ещё лучше.

С уважением, авторы

children's_calendar_for_april_Page_04

Дополнительные материалы.
2 апреляАпрель. Обложка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

÷ три = три