Дополнительные материалы к 4 марта

5 марта1 марта

Предварительная работа с детьми в семье

  • рассматривание картины «Талая вода». (1 марта)

 

Образовательная работа с детьми в ДОУ

Утром

Материалы: репродукция с картины И. В. Яковлева «Талая вода»

Поговорить с детьми о том, что сегодня начинается  новый месяц, который называется   март. Это весенний месяц  и хотя ещё холодно, дует ветер, земля покрыта снегом, но в природе и мире животных начинают происходить изменения.

Показать детям репродукцию с картины «Талая вода» и спросить у них, где они её уже видели раньше? Похвалить за то, что они запомнили репродукцию, которую видели на страничке календаря.  Попросить назвать дерево, которое художник изобразил на переднем плане картины (ель). Полюбоваться красотой строения, цветом хвои ели. Обратить внимание детей на то, что ранней весной, когда на деревьях ещё нет листьев,  яркость зелени хвои выделяет ель среди других деревьев и  очень украшает весенний лес.

Объяснить детям, что хвоя у ели – это то же, что и листья у других деревьев, но они не опадают зимой. Рассказать стихотворение Н. Гончаровой:

Какой бы лютый холод не был
И как бы вьюги не гудели, —
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом, ели.

Показать детям шишки, или их натуралистичные рисунки или фотографии. Пояснить детям, что в шишках находятся семена, из которых могут вырасти новые деревья. Рассказать детям стихотворение В. Речиц.

Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто бы книжка.
С ёлки высокой падает шишка.

Предложить детям вспомнить о  елках, которые были у них в семье на Новый год.  Сказать о необходимости бережного отношения в елкам и о том, что если бы елку, которую написал художник кто-то срубил бы для новогоднего праздника, то весенний лес не был бы таким красивым.

Объяснить детям, что картина «Начало весны в лесу»написана художником Яковлевым масляными красками, которые очень прочные и картина будет долго радовать взрослых и детей и напоминать им о приходе весны. Посоветовать детям в разговоре о картинах не говорить: «Картина  нарисована». Правильно сказать так: «Картина «Начало весны в лесу» написана художником».

Показать детям  изображение еще одного хвойного дерева – сосны (если есть возможность, показать настоящие деревья во время прогулки). Поинтересоваться, что общее между елью и сосной (хвоя, шишки), и чем они отличаются от других деревьев.

Днём

Путешествие по лесу.

Материалы: Репродукция  картины «Начало весны в лесу», карточки с фотографиями зайца, волка, лисы, белки, с которыми дети знакомились в январе. Изготовленные из бумаги  птицы: синица и снегирь.

Воспитатель держит за ниточки изготовленных из бумаги птиц и делает вид,   что они «подлетели» к репродукции с картины «Начало весны в лесу». От лица синицы и снегиря предлагает  детям, как бы «войти в картину» и прогуляться по весеннему лесу. Воспитатель обсуждает с детьми:

  • какую одежду они выберут для прогулки;
  • на каком виде транспорта поедут;
  • что возьмут с собой для еды?

После того, как ситуации со сбором в лес и поездкой будут  проиграны (дети понарошку собираются и едут), воспитатель, держа птиц за ниточки   «предлагает»  им лететь вперёд и рассказывать о том, что они видят, чтобы дети не подвергались опасности.   От лица птиц воспитатель описывает детям  характерные черты зайца, белки, волка и лисы. Дети должны  по описанию догадаться, кого из животных «увидели» птицы, найти изображение этих животных на карточке и  «предъявить» птицам. Кроме того, в процессе обсуждения необходимо решить вопрос о том, как «увидев» в лесу  то или иное животного должны поступить дети: подкормить белку и зайца, обойти лису, спрятаться от волка и т.д.

Особое внимание надо обратить на то, что синичка и снегирь не увидели в лесу медведя. Предложить детям выяснить причину этого и помочь им сделать вывод о том, что медведь ещё продолжает спать в своей берлоге.

По окончании разговора обыграть «прощание» детей с птицами и возвращение их в группу.

Вечером. Обсудить вопрос о том, что сегодня дети узнали нового о наступлении весны и о животных, которые живут в лесу. Поговорить о достижениях детей во время «поездки в лес»:

  • дети сами подобрали для путешествия подходящую одежду и у них не промокли ноги и они не замёрзли;
  • осмотрительно вели себя в лесу и не подвергались опасности;
  • проявляли заботу об обитателях леса;
  • узнали о том, что ранней весной медведь продолжает спать в своей берлоге.

Напомнить детям и родителям, что сегодня  на страничке «Детского календаря» их ожидает сюрприз, о котором они даже и не догадываются!

Вечером

Обсудить вопрос о том, что сегодня дети узнали нового о наступлении весны и о животных, которые живут в лесу. Поговорить о достижениях детей во время «поездки в лес»:

  • дети сами подобрали для путешествия подходящую одежду и у них не промокли ноги и они не замёрзли;
  • осмотрительно вели себя в лесу и не подвергались опасности;
  • проявляли заботу об обитателях леса;
  • узнали о том, что ранней весной медведь продолжает спать в своей берлоге.

Напомнить детям и родителям, что сегодня  на страничке «Детского календаря» их ожидает сюрприз, о котором они даже и не догадываются!

Дополнительные материалы:

Фотографии хвойных деревьев  14 mb

Фотографии животных  9 mb

 

Если файл не открывается, скачайте и установите Adobe Acrobat Reader.

1 марта Дополнительные материалы к календарю на март 5 марта
January 05
January 05
january_05.pdf
305.0 KiB
251 Downloads
Детали...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

43 − = сорок два