Дополнительные материалы к 25 февраля

26 февраля21 февраля

Предварительная работа с детьми в семье

  • чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок» (20 февраля);
  • рисование клубочков ниток и других игрушек для котят (21 февраля);
  • раскрашивание контурного изображения кошечки (22 февраля).

 

Образовательная работа с детьми в ДОУ

Поговорить с детьми о котятах. Спросить, у кого есть дома кошки, как их зовут, как они выглядят: большие они или маленькие, какого цвета у них шерсть, как они ведут себя, что едят и т. п. Предложить вспомнить рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок». Спросить об отношении детей к описанному в рассказе случаю с котёнком: им было жаль котёнка, страшно за него и т. п.

Днём

Лепка «Котёнок».

Цель. Продолжить формирование целенаправленного и устойчивого интереса к пластической деятельности, к её результату, к качеству работы. На основе мотивации личной заинтересованности (слепить для себя игрушку — котёнка), научить детей лепить котёнка.

Побудить детей к планированию предстоящей деятельности и, в соответствии с формой, величиной и некоторыми характерными признаками строения котёнка, делить пластину пластилина на необходимое для этого количество частей: для туловища, передних и задних лап, головы и хвоста. Научить детей скатывать самую большую часть пластилина прямыми движениями рук в цилиндр с последующим расплющиванием его и надрезанием стекой для создания передних и задних лап и туловища. Научить пользоваться приёмом оттягивания пластилина при лепке лап, носа и ушей котёнка. Упражнять в раскатывании пластилина в шар для лепки головы и в столбик — для хвоста. Продолжить учить скреплению деталей конструктивным способом, прижимая одну часть к другой.

Материал. Мягкая игрушка — котёнок, пластилин, стеки.

Методика работы с детьми. Воспитатель показывает детям мягкую игрушку — котёнка. Предлагает взять его в руки, погладить, рассмотреть. Обращает внимание на строение игрушки: у котёнка есть голова, туловище, хвост, четыре короткие лапки. Говорит о том, что может научить детей лепить котёнка.

Получив согласие детей участвовать в лепке котёнка, объясняет, как им поделить пластилин: на две части, определив большую часть для туловища и лап, а меньшую — для головы и хвоста. Напомнить об использовании знакомых способов лепки и приёме скрепления отдельных деталей.

Вечером. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кошки», а затем устроить «Театр на столе» с использованием вылепленных котят.

Кошки

Однажды по дорожке
Я шел к себе домой;
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.

 Я крикнул: — Эй, вы, кошки!
Пойдёмте-ка со мной,
Пойдёмте по дорожке,
Пойдёмте-ка домой.

 Скорей пойдёмте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.

 — Ах, нет! — сказали кошки. —
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.


Лепка кошки

Лепка кошки

21 февраля Дополнительные материалы к календарю на февраль 26 февраля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

÷ два = 3