Дополнительные материалы к 5 февраля

6 февраля4 февраля

Предварительная работа с детьми в семье

  • инсценировка песенки «Два весёлых гуся» (1 февраля);
  • знакомство с домашними животными и птицами (2 февраля).

 

Образовательная работа с детьми в ДОУ

Утром

Поговорить с детьми о том, как они дома знакомились с домашними животными и каких из них они не смогли узнать. Рассмотреть с детьми тех домашних животных или птиц, которых не узнали дети. Похвалить за настойчивость в достижении поставленной цели и в умении преодолевать трудности.

Предложить повторно рассмотреть карточки с фотографиями домашних животных и поиграть с ними: воспитатель будет говорить как называется животное или птица, а дети по очереди будут показывать подходящую карточку.

Днём

Чтение художественной литературы. С. Маршак. «Кто колечко найдёт?»

Цель. Вызывать интерес к чтению (прослушиванию) произведений художественной литературы и просмотру иллюстраций. Побуждать детей сопереживать персонажам сказки и эмоционально реагировать на её содержание. Закреплять представления о внешнем виде, повадках домашних животных и птиц.

                                               Кто колечко найдёт

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.

Кто с крылечка
Сойдёт?
Кто колечко
Найдёт?

— Я! — сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.

Кто найдёт колечко
Около крылечка?

— Я! — сказала курица. —
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята — вот беда! —
Разбежались кто куда!

— Го-го-го! — гогочет гусь. —
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!

— Бе-е! — заблеяла овечка. —
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.

— Я найду! — сказал индюк —
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко
Около крылечка?

— Я найду! — трещит сорока. —
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и серёжки.
Только всё, что отыщу,
Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У неё колечко.

Вечером

Предложить детям повторно послушать сказку-игру С. Маршака «Кто колечко найдёт?» Поговорить о поведении каждого из персонажей. Рассмотреть причины, по которым домашние животные и птицы отказались помочь девочке в поиске колечка. Попросить объяснить, почему Оля отказалась от помощи сороки? Правильно она поступила или нет?

Выяснить у детей, как бы поступили они, если бы им потребовалась помощь? От кого из домашних животных, птиц, взрослых или детей они приняли бы помощь?


Утка

Утка

Поросёнок

Поросёнок

Овца

Овца

Ослик

Ослик

Козёл

Козёл

4 февраля Дополнительные материалы к календарю на февраль 6 февраля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь × один =